Международная золотодобывающая компания Nordgold семьи Алексея Мордашова решила перенести публичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже (LSE), говорится в сообщении компании.
«Недавние комментарии Центрального банка, указывающие на более скорое повышение процентных ставок, создали значительную неопределенность и волатильность в секторе ресурсов, влияющие в том числе на стоимость золота и акций. Nordgold решила, что по этой причине было бы неразумно проводить IPO на данном этапе», — пояснил генеральный директор Nordgold Николай Зеленский.
На какой срок компания переносит IPO, он не уточнил.
О намерении провести IPO на LSE Nordgold объявила 3 июня. Золотодобытчик указал, что после размещения акций объем free float составит не менее 25%. В компании надеялись, что в результате листинга она сможет попасть в индексы FTSE.
Ранее бумаги Nordgold уже торговались на Лондонской бирже. На нее компания вышла в 2012 г., а в феврале 2017 г. объявила о делистинге. Подобное решение золотодобытчик объяснил своей «недооцененностью».
Также Nordgold 3 июня заявила о планах по вторичному листингу на Московской бирже. 9 июня пресс-служба торговой площадки сообщила, что обыкновенные акции компании допущены к торгам.
16 июня Федеральная резервная система (ФРС) США, выполняющая функции центрального банка, сохранила базовую ставку на уровне 0–0,25% годовых. При этом регулятор подчеркнул, что прогресс в области вакцинации снизил распространение COVID-19, и на этом фоне показатели экономической активности улучшились. Общие финансовые условия остаются благоприятными, говорилось в заявлении. Регулятор также констатировал, что рост инфляции он считает временным, а повышение базовой ставки возможно в 2023 году.
Цена на золото, которое в начале июня торговалось на уровне $1800-1900 за тройскую унцию, после заявлений ФРС упала до $1770 и продолжает находится на этом уровне.
«Основной причиной переноса IPO стала волатильность цен на золото, которые снова упали ниже $1800 за унцию после сигналов ФРС о потенциальном ужесточении денежно-кредитной политики», — отметил аналитик компании «Атон» Андрей Лобазов. «В последние несколько дней мы видели достаточно значительное снижение цен на золото, что обусловлено последними комментариями ФРС», — согласен начальник управления аналитики по рынку ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов.
Красноженов пояснил, что ФРС сумела убедить рынок, что инфляция является управляемой, она временна, и это не перерастет в усиливающиеся инфляционные ожидания на горизонте нескольких лет. «Рынок поверил этим утверждениям, и это привело к давлению на золото. Помимо этого, регулятор также упомянул о возможном увеличении ставки ФРС США на горизонте 2023 года. Рынок воспринял эти комментарии как “ястребиные”, и это привело укреплению доллара, что означает давление на цены на золото», — отметил эксперт. Таким образом, окно для IPO оказалось не очень удачным для Nordgold из-за макрокомментариев ФРС, констатировал он.
По оценке Красноженова, компания может вернуться к IPO уже осенью. «Золото выглядит вполне привлекательно как защитный актив от долгосрочной инфляции. Как только появится риски на рынке и макростатистика показывающая, что инфляция не исчезла, золото может развернутся и пойти в рост. Я бы не делал очень большие ставки на лето, но уже осенью мы можем увидеть условия для роста цен на золото и для IPO золотодобывающих компаний», — сказал он.
Компании не стоит затягивать с выходом на биржу, отметил, в свою очередь, аналитик «Финама» Алексей Калачев. «Цены на золото скорректировались, но шансов, что они вырастут снова до прежнего уровня, не так много. Я бы не стал на месте компании особенно затягивать. Поскольку срок повышения ставки ФРС остался довольно отдаленным — 2023 год, появляется окно, которое нужно использовать», — считает эксперт. «Когда Nordgold проводил делистинг на LSE, ликвидность у акций была низкая, цена цена акций была низкая, а золото стоило $1300 за унцию. При текущих ценах можно было бы удачно разместиться с хорошей оценкой капитализации и с хорошей ликвидностью акций», — резюмировал Калачев.
Nordgold является международной золотодобывающей компанией. Ее объем добычи превышает 1 млн унций в год. Под управлением Nordgold находятся девять предприятий в России, Казахстане, Буркина-Фасо и Гвинее. 35% золотодобытчика принадлежат Алексею Мордашову, который в этом году возглавил список Forbes из 200 богатейших бизнесменов России. Его состояние издание оценило в $29,1 млрд. Еще 65% Nordgold принадлежат компании «КН-Холдинг», которой ранее в равных долях владели сыновья Мордашова — Кирилл и Никита. 20 января Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство Кирилла об увеличении доли в «КН-Холдинге» до 100%. Это произошло после отчисления Никиты из НИУ ВШЭ и его отправления в армию.
Больше историй
Исследуем Разнообразие Вкусов
Фирменные эллиптические тренажеры
Упаковки под ключ для онлайн-школы