Возвращаются домой
Подпавшие под санкции Аркадий и Борис Ротенберги стали прямыми владельцами нефтегазового подрядчика – «Стройгазмонтажа» (данные «СПАРК-Интерфакса»), ранее принадлежавшего кипрской Milasi Engineering Ltd. В декабре 2015 г. Геннадий Тимченко, также включенный в санкционные списки, поменял схему владения холдинговой компанией ООО «Волга груп». По данным «СПАРК-Интерфакса», в декабре бизнесмен стал собственником 99,99% его долей (остальные 0,01% – у ООО «Волга груп холдинг»), тогда как ранее они принадлежали кипрской Volga Resources Ltd. и люксембургской VRN Sarl.
В конце 2014 г. изменил структуру владения активами Алишер Усманов. Принадлежащая ему и партнерам USM Holdings реструктурировала активы, в результате принадлежащие ей контрольные пакеты «Мегафона» и «Металлоинвеста» были переведены на российских «дочек». В феврале 2015 г. группа компаний «Мать и дитя» (MD Medical) объявила, что становится налоговым резидентом России. До этого российскими подразделениями компании владела кипрская MD Medical Group Investments. В октябре 2015 г. компания «Новые облачные технологии» также вышла из иностранной юрисдикции – ранее 43% компании принадлежало «Сервис плюс» (по данным «СПАРК-Интерфакса», она принадлежала кипрской Jurel Holdings). Масштабную реструктуризацию и возврат части активов в российскую юрисдикцию проводит управляющая компания Виктора Вексельберга и его партнеров Евгения Ольховика и Владимира Кремера ГК «Ренова», следует из данных «СПАРК-Интерфакса».
В декабре крупнейший бенефициар строительной группы ЛСР Андрей Молчанов стал напрямую владеть 57,56% акций компании, до этого они принадлежали офшору AEM Asset Management Ltd. «Акции в иностранной юрисдикции были удобны для процесса первичного и вторичного размещения на бирже. Наши акции размещались на ММВБ, а депозитарные расписки – на LSE. В текущей ситуации наиболее удобный вариант хранения акций – в России», – объяснил член правления, коммерческий директор группы ЛСР Юрий Ильин. Это технический процесс, и он никак не сказывается на управлении и контроле над группой ЛСР – доля основателя и основного акционера Молчанова не изменяется.
Больше историй
В Швеции судят мужчину, обвиняемого в сливе секретной информации в пользу России
Как сын генпрокурора построил бизнес на контрактах с РЖД и Москвой
Как «Уралвагонзавод» оказался на грани банкротства и что его спасло